Не
следует забывать, что Республика Молдова – парламентская республика, в которой
глава государства играет больше символическую роль, исполняя представительские
функции, которые не влияют на принимаемые Молдовой стратегические решения. Реальная власть находится в руках
парламентского большинства и утвержденного им правительства. Поэтому следует согласиться
с тем, что заявленный Президентом И.Додоном «пророссийский курс» и иные благие
намерения, могут оказаться в Республике Молдова такой же химерой для народа»,
как и «проевропейский» курс, который сам Президент И.Додон, не сможет
денонсировать, как неоднократно обещал, поскольку это является исключительной
компетенцией парламента страны.
Судите сами: торжественная церемония
"передачи власти", занявшей примерно 20 минут, прошла в обстановке
демонстративного и крайне неприличного, беспрецедентного игнорирования избранного главы государства г-на И.
Додона не только оппонентами, но и целым рядом государственных
чиновников, включая депутатов трех действующих фракций Парламента Молдовы, а также уходящим президентом Николаем Тимофти,
который обязан был официально «передать» бразды президентского правления, и
остальными тремя бывшими президентами страны. Следует отметить, что несмотря на
солидное количество приглашенных на мероприятие, в котором принимало около 800
человек, часть мест в зале пустовала. Согласимся с утверждениями некоторых СМИ
и примем за данность, что игнорирование инаугурации является проявлением
политической «культуры» в Молдове. А как быть с требованиями статьи 79
Конституции Республики Молдова предписывающей, что кандидат, избрание которого
признано действительным, не позднее чем в 45-дневнный срок после выборов
приносит перед Парламентом и
Конституционным судом присягу? Было ли у нас 23 декабря 2016 года заседание
Парламента страны с соблюдением требований норм закона Республики Молдова «О
Регламенте Парламента»? Положа руку на
сердце, скажем честно - нет не было.
Но
меня в этой ситуации удивляет и возмущает укоренившаяся «культура»
пренебрежительного отношения и игнорирования высшими органами власти и
управления Республики Молдова высших органов власти гагаузской автономии.
На инаугурацию избранного Президента
страны господина И.Додона официально были приглашены Глава Гагаузии госпожа Ирина
Влах, некоторые депутаты Народного Собрания Гагаузии и даже советники сельских
и городских населенных пунктов.
Однако
не был приглашен действующий Председатель Народного Собрания Гагаузии - высшего
представительного органа автономии г-н Дмитрий Константинов. Кто как бы ни
относился к г-ну Д. Константинову как к человеку, это его личное мнение, но
игнорирование господина Д. Константинова в качестве Председателя Народного Собрания
Гагаузии является недопустимым и оскорбительным фактом для Гагаузии. Тем самым,
с одной стороны, фактически была дана пощёчина всему высшему представительному
органу гагаузской автономии, а в его лице - и всему народу Гагаузии, и
предпринята очередная попытка принизить роль и место гагаузской автономии в
государственном устройстве Молдовы. А с другой стороны, еще раз показывает
двуликость центральных властей страны по отношению к Гагаузии и, что само
существование Гагаузии уже стоит под вопросом у официального Кишинёва.
Не думаю, что это очередная ошибка протокольного
отдела. Официальный Кишинев использует древний принцип: разделяй и властвуй.
Я
удивлен и сожалею, что Башкан Гагаузии г-жа И. Влах не разъяснила и не
напомнила г-ну И. Додону эти прописные истины, которые необходимо было
устранить незамедлительно. А ведь это можно было и нужно было сделать непременно.
И как теперь назвать пятого Президента
Республики Молдова господина И.Додона, на словах восхваляющего Гагаузию и её
народ, а на практике игнорирующего Народное Собрание Гагаузии и его
руководство?!
Иван Бургуджи,
председатель постоянной комиссии
Народного Собрания Гагаузии
по юридическим вопросам, правам
человека, законности, правопорядку, информационной
политике и СМИ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий