понедельник, 26 декабря 2016 г.

Пренебрежительное отношение и игнорирование Кишиневом Народного Собрания Гагаузии, высшего представительного органа Гагаузии, ничего хорошего не сулит официальной власти Республики Молдова.





            
 23 декабря 2016 года в Кишиневе во Дворце Республики состоялась торжественная церемония официального вступления в должность Президента Республики Молдова г-на Игоря Додона. Из разного рода информаций и сообщений, распространенных средствами массовой информации страны, складывается безрадостная картина того, что даже инаугурация всенародно избранного пятого президента Молдовы не способствовала консолидации общества, а наглядно продемонстрировала полнейший раскол общества и политической элиты страны, если не сказать антагонизм. В Молдове фактически устанавливается двоевластие и конфронтация между президентом с одной стороны и парламентом, и правительством – с другой.
Не следует забывать, что Республика Молдова – парламентская республика, в которой глава государства играет больше символическую роль, исполняя представительские функции, которые не влияют на принимаемые Молдовой стратегические решения.  Реальная власть находится в руках парламентского большинства и утвержденного им правительства. Поэтому следует согласиться с тем, что заявленный Президентом И.Додоном «пророссийский курс» и иные благие намерения, могут оказаться в Республике Молдова такой же химерой для народа», как и «проевропейский» курс, который сам Президент И.Додон, не сможет денонсировать, как неоднократно обещал, поскольку это является исключительной компетенцией парламента страны.
          Судите сами: торжественная церемония "передачи власти", занявшей примерно 20 минут, прошла в обстановке демонстративного и крайне неприличного, беспрецедентного игнорирования  избранного главы государства г-на И. Додона  не только  оппонентами, но и целым рядом государственных чиновников, включая депутатов трех действующих фракций Парламента Молдовы,  а также уходящим президентом Николаем Тимофти, который обязан был официально «передать» бразды президентского правления, и остальными тремя бывшими президентами страны. Следует отметить, что несмотря на солидное количество приглашенных на мероприятие, в котором принимало около 800 человек, часть мест в зале пустовала. Согласимся с утверждениями некоторых СМИ и примем за данность, что игнорирование инаугурации является проявлением политической «культуры» в Молдове. А как быть с требованиями статьи 79 Конституции Республики Молдова предписывающей, что кандидат, избрание которого признано действительным, не позднее чем в 45-дневнный срок после выборов приносит перед Парламентом и Конституционным судом присягу? Было ли у нас 23 декабря 2016 года заседание Парламента страны с соблюдением требований норм закона Республики Молдова «О Регламенте Парламента»?  Положа руку на сердце, скажем честно - нет не было.
Но меня в этой ситуации удивляет и возмущает укоренившаяся «культура» пренебрежительного отношения и игнорирования высшими органами власти и управления Республики Молдова высших органов власти гагаузской автономии.
          На инаугурацию избранного Президента страны господина И.Додона официально были приглашены Глава Гагаузии госпожа Ирина Влах, некоторые депутаты Народного Собрания Гагаузии и даже советники сельских и городских населенных пунктов.
            Однако не был приглашен действующий Председатель Народного Собрания Гагаузии - высшего представительного органа автономии г-н Дмитрий Константинов. Кто как бы ни относился к г-ну Д. Константинову как к человеку, это его личное мнение, но игнорирование господина Д. Константинова в качестве Председателя Народного Собрания Гагаузии является недопустимым и оскорбительным фактом для Гагаузии. Тем самым, с одной стороны, фактически была дана пощёчина всему высшему представительному органу гагаузской автономии, а в его лице - и всему народу Гагаузии, и предпринята очередная попытка принизить роль и место гагаузской автономии в государственном устройстве Молдовы. А с другой стороны, еще раз показывает двуликость центральных властей страны по отношению к Гагаузии и, что само существование Гагаузии уже стоит под вопросом у официального Кишинёва.
Не думаю, что это очередная ошибка протокольного отдела. Официальный Кишинев использует древний принцип: разделяй и властвуй.
             Я удивлен и сожалею, что Башкан Гагаузии г-жа И. Влах не разъяснила и не напомнила г-ну И. Додону эти прописные истины, которые необходимо было устранить незамедлительно. А ведь это можно было и нужно было сделать непременно.
        И как теперь назвать пятого Президента Республики Молдова господина И.Додона, на словах восхваляющего Гагаузию и её народ, а на практике игнорирующего Народное Собрание Гагаузии и его руководство?!

Иван Бургуджи,

председатель постоянной комиссии Народного Собрания Гагаузии

по юридическим вопросам, правам человека, законности, правопорядку,                    информационной политике и СМИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий